суббота, 28 февраля 2015 г.

Какой Минск ночью? Поездка в Минск, 2015г.


Не будем вдаваться в подробности, как я оказался в Минске на одну ночь, но я там оказался! О моей мини поездке в столицу соседнего государства Беларусь, я и расскажу. Из Москвы есть уникальная возможность поехать в Минск всего за 430 рублей, если подсуетиться пораньше, и взять билеты на автобус со скидкой 75%, у меня не было много времени, поэтому я взял билет за 860 рублей, что тоже весьма дешево. Загрузившись в автобус, где даже иногда появляется интернет, я весь день проехал по коричневым лесочкам и полям западной России. Удивила граница с Белоруссией, ее мы просто проехали без остановки! Никакого паспортного контроля, проверки багажа, со стороны пограничников – ноль внимания! Доехав до белорусского городка Орша, я спрашиваю у пилота – а как же мы так легко прошли границу? “Иногда останавливают и проверяют, а сегодня не проверили”, - лаконично ответил он. Через пару часов мы въехали в Минск, по бокам виляли уютные тротуары, вымощенные плиткой дорожки, и много-много светильников самых разных форм и размеров!



Как обычно я загрузил карту города себе в память головы, и пошел гулять по намеченному маршруту. На автовокзале поменял рубли, курс тут не привлекательный! А вот сам вокзал понравился, современный, с большой стеклянной витриной, от него веет большим стремительным мегаполисом, где тысячи людских судеб переплетаются и рисуют ту атмосферу города, в которую ты попадаешь, и на секундочку вносишь свой кусочек настроения в этот шумный поток шумных улиц! Напротив две советские башенки, с красивой подсветкой, – как большие ворота, которые впускают тебя в центр города. Почти сразу я свернул на Проспект Независимости – одна из самых длинных улиц Европы! В городе много советской застройки начала 20ого века, все дома изящно подсвечены! Скромные вывески дорогих магазинов, широкие магистрали, ловлю взглядом, как люди стоят возле станции метро, и ждут встречи, заглядывая на часы… После завешанных рекламой, узких и переполненных азиатских улочек, – европейские города постсоветского пространства, кажутся жутко пустыми, где количество магазинов и ресторанов можно посчитать по пальцам! Это не привычно, чувствуется большой город, и как во многих мегаполисах, - типичный быстрый темп жизни, люди бегут куда-то, уткнувшись взглядом вперед, нет времени оглянуться по сторонам, и на мгновение посмотреть на мир в режиме медленной съемке, поставить все на паузу и насладиться моментом! Эта часть города похожа на Москву! Отличается архитектура, старая часть города действительно красивая, шикарная лепка, каждый большой дом, - имеет свою харизму, помпезность, которую так старательно пытались передать советские архитекторы!

Дойдя до большого парка, я свернул в “старый город”, тут совершенно иная атмосфера! Вдоль небольшой речушки расположился старинный квартал, резные ставни небольших домиков, стальные узоры калитки, фонари мощными огнями играют на невозмутимой речке, утки неспешно порхают по водной глади, люди тут спокойно гуляют, а на другой стороне реки,- высотки шумного иного Минска… Это место мне действительно понравилось!

Местами город напоминает любой из наших советских городов, такие же привычные многоэтажки, такие же дворцы спорта, редкие пронзительные улыбки сквозь угрюмый ряд лиц, и много красивых девушек! Пожалуй, больше всего зацепила старая архитектура города, подсветка тонко подчеркивает изящные линии, улицы утопают в отражениях в больших лужах, что придает городу некую романтическую окраску! Не скажу, что столица Белоруссии меня поразила, возможно, я в последнее время избалован жизнью! Однако город стоит того, что бы его посетить, и прогуляться под фонарями старых улочек, вдохнуть столичную жизнь, близкого нам по духу государство! Особенно, если вы проживаете в Москве, то сюда однозначно стоит вырваться, маленькие путешествие, вот такие вылазки в соседний городок или на природу в область, - не менее важны в жизни, чем большие громкие путешествия. Они могут быть невидимы со стороны, но для вас это целый полный, яркий прожитый день! Большой костер состоит из тысячи маленьких ярких искорок, так и жизнь складывается из таких ярких мимолетных ночей и дней, такой костер сложно задуть, его можно только раздуть!   

Комментариев нет:

Отправить комментарий